ТИЦ и PR для чего нужны подробно

ТИЦ или PR на что обращать внимание при анализе сайта, что это такое и для чего нужно...разберем в этой статье...

ТИЦ и PR (тиц и пр) - своеобразные показатели успешности сайта. На продвижение самого сайта они влияния не оказывают, однако многие сеошники на них опираются при анализе сайта. Дело в том, что высокий и ТИЦ и PR - показывают, что сайтом люди занимаются, а не лежит он мертвым грузом. Именно то, что люди занимаются своим сайтом - ценно для Яндекса и Google, только такие сайты могут попасть в ТОП-10 и 20 ПС.

Рассмотрим поподробнее...

ТИЦ - это тематический индекс цитирования(это не только у Yandex, это общепринятый термин). ТИЦ Яндекса необходим ему для, в первую очередь, для правильного расположения сайтов в его Яндекс каталоге, но в поиске вы можете видеть, что сайт с меньшим значением этой характеристики стоит выше чем сайт с большим значением ТИЦа, что на практике доказывает, что значение этого параметра на выдачу не влияет. Просто может быть такая ситуация, что на первом сайте статья оказалась более релевантной и, таким образом - "более сильной", как боевая единица, поэтому Яндекс так их расположил - все очень просто.

Тиц от Yandex в данный момент используется для более успешной продажи ссылок со своего сайта, так как он считается страшным показателем или точнее - "устрашаюшим". Сеошники могут даже хвалиться: "Вон какую ссылку я купил, а ты посмотри какой у него ТИЦ"). Весело конечно!

Тиц Яндекса:

  1. определяется для всего сайта (то есть домена и не может быть такого, что одна страница имеет ТИЦ 10, а другая ТИЦ 30 - такого быть не может)
  2. учитывает ссылки с других сайтов, НО больший вес отдается тематической ссылке (создатель сайта бережет репутацию своего сайта и не будет ссылаться на плохие сайты или куда-попало).
  3. ТИЦ рассчитывается исходя из качества ссылочной массы, то есть он будет равен сумме всех весов ссылающихся сайтов. Рассчитывается по единому секретному алгоритму Яндекса - определяется НЕ количеством ссылок, а суммой их весов. Сумма весов показывается округленная, то есть самые частые ТИЦ10, 20, 110 и так далее. Для справки: на конец марта 2015 года - популярный сайт Вконтакте - имеет ТИЦ 370000, а сам Яндекс всего лишь 260000 - во как). Внутренние ссылки самого сайта при расчете тиц не учитываются!
  4. Если на ваш сайт не ссылаются, то ТИЦ 0 - это то значение, которое присвоят этому ресурсу. Как же высчитать его, если нет ссылающихся сайтов? И вы такие сразу побежите к соседям с криком: "Почему Тиц моего сайта равен нулю") - шутка, конечно, пауза для юмора! Едем далее...
  5. тИЦ для всех зеркал сайта: зеркала(алиасы) могут получать также ссылки с других ресурсов (случайно обычно), но этот вес не пропадет, и Яндекс его приплюсует и выставит для основном домена, который он определит сам или вы в директиве Host (находится в техническом файле robots.txt)
  6. ТИЦ рассчитывается тогда, когда Yandex посчитает это нужным!

ТИЦ для яндекса - это качественная характеристика определения авторитетности сайта в своей тематике. То есть, если у вас сайт к примеру про одежду - например, мой клиент - lystra-top.ru - и вот я на него сослался этой ссылкой. В этом случае, Яндекс анализирует так: http://saitsozdanie.ru - хороший ресурс о создании и продвижении сайтов, однако это не тематика люстр и даже не близкая к ней, поэтому вес от этой ссылки будет меньше чем от ссылки с сайта о светильниках (но там учитываются и другие факторы, слишком запущенный сайт, с плохой структурой и ошибками на сайте - особо веса не передаст, но как тематичность роль сыграет). Вес ссылок будет равняться нулю, если она проставлена на не модерируемых ресурсах: блоги, форумы, доски объявления. Обнуляются также ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах(лучших хостинг вы можете видеть в правой колонке - это из тех, что я видел и щупал): может быть поэтому яндекс удалил свои блоги и подорожал Ucoz(мои догадки). Особо ценятся ссылки с яндекс каталога. (мы уже писали - как попасть в ЯК)

Влияет ли ТИЦ на продажи в интернет-магазине? В целом ответ: Нет! Допустим у сайта с ТИЦ10 может быть больше продаж, чем у сайта с ТИЦ20. Продажи больше будут зависеть от качества сайта и еще много других характеристик (я писал уже - как сделать интернет-магазин более продаваемым).

Региональный ТИЦ - ориентирован на другие страны, но, возможно он применяется и для Российских регионов(у кого какая информация можете скидывать в комментах). Но определяется он также исходя из суммы весов ссылок, но больший вес получают ссылки от сайтов, чья региональность ближе.

Обратите внимание: если ваш сайт находится под фильтром яндекса - то также ТИЦ0 - это все, что могут вам предложить яндексоиды. То есть, если случайно вашему сайту назначился тицик больше чем ноль и аксесоры увидели ваш сайт и посчитали его за ГС(плохой сайт), то они могут ТИЦ просто обнулить!

PR (PageRank)

Значение PR (PageRank - ПэйджРанк) - этот параметр ввела поисковая система Google. Этот параметр показывает популярность и важность страницы сайта в глобальном интернете. Google использует значения PageRank для расчета релевантности страницы(и важности).

Некоторые особенности PR:

  • рассчитывается для каждой страницы сайта
  • также как ТИЦ, PR рассчитывается из суммы весов входящих ссылок, опираясь также на качество донора, поэтому каждая ссылка будет по разному влиять на акцептор и на его показатели.
  • передаваемый вес от сайта к сайту будет равен 100%, если ссылка на акцептор единственная на странице, и передаваемый вес будет уменьшаться по мере увеличения количества ссылок на странице неважно внутренняя или внешняя.
  • на величину PR влияют: время существования и релевантность ссылки, возраст донора, с плохих и забаненых сайтов - величина передаваемого веса близка или равна нулю.
  • обычно он рассчитывался раз в 3-6 месяцев, видимо когда Гугл включал эти компьютеры).
  • сайты с тематических ресурсов передают больше PR.

Google решил закончить свои расчеты PR для сайтов:  эти расчеты требуют больших компьютерных мощностей, а отдачи видимо ноль да маленько, а компания Гугл расчитана на прибыль как бы, поэтому что-то тут не вяжется подумали они и решили завязать с этой затеей - рассчитывать на халяву параметр PR.

Ну это Бог с ним, но все же следует знать, что такое PR, потому что плагины для браузеров все равно показывают еще его фиксированное и подсчитанное значение, ну, а это, как минимум, подсказка для многих сеошников, что ссылку с этой странички лучше будет купить). Значение PR зависит от количества страниц и правильной перелинковки. Его даже наращивать не нужно, если у вас хорошая структура сайта и страниц на сайте в районе тысячи(+-), то PageRank многие ваши страницы получать однозначно - но это все голословно, более подробно ниже и сама формула расчета такова:

PR(A) = (1-d) + d(PR(t1)/C(t1) + … + PR(tn)/C(tn))

Каждая страница может передать веса примерно 085*PR (это для одной ссылки, если же внешних ссылок больше, то этот вес делится на всех). А PR нашей страницы будет равен приблизительно PR = 0.15 + 0.85 * (частичка PR от каждой страницы, которая сослалась на нашу)

Эти формулы можно легко применять при покупке ссылок на ваш сайт - то есть, если на сайт ведет много ссылок (допустим более 40) - то такие ссылки будут менее эффективны, чем, если их будет 15 или 20. Помните это и тогда ваша эффективность в продвижении сайтов возрастет.

Даже есть уже рассчитанные значения и сколько вам понадобится ссылок и с каких сайтов, чтобы увеличить PR вашей страницы:

 Поэтому несложно догадаться, что последующие значения пи ар достигаются куда сложнее и "придется попотеть", чтобы добиться его увеличения.

 ! Обратите внимание: ссылаясь на забаненные ресурсы, ваш сайт Гугл может пенализировать (то есть посчитать таким же ГС и наказать за это, а именно забанить).

 ! Текст ссылки (анкор) - зачастую более важен, чем сам PR.

Если вам нужны достойные доноры-сайты, то лучше будет ввести в поиск Гугла запрос - и высоко ранжируемые сайты и будут теми лучшими ресурсами, с которых и нужна для вас ссылка (а PR в этом случае только далее стоящее значение).

Что не влияет на PR:

  • контент;
  • частые обновления или другие подобные манипуляции с текстом.
  • ссылки с nofollow;
  • размещение мета-тегов на странице.
  • размещение более одной одинаковой ссылки на одну какую-либо страницу, никак не увеличивает веса странице-акцептору (если на странице есть 3 ссылки на другую страницу, то такие ссылки склеиваются и вес не увеличивается - это возможность страницы лишь 1 раз голосовать за другую).
  • ссылки страницу на саму себя;
  • ссылки плохого качества;
  • висячие ссылки - это гиперссылки на страницы, у которых нет исходящих ссылок.

И напоследок пример расчета PR:

Комментарии   

0 # Vova1234 15.07.2016 09:45
PR умер 2013 году.
А тИЦ это не более чем просто показатель обратных ссылок, и он не влияет на выдачу и вообще ни на что.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить