Что такое и какие бывают поведенческие факторы ранжирования сайта?

Недавно поисковые системы ввели огромнейший фактор ранжирования сайта - поведенческие факторы. Что это такое ПФ и с чем их едят рассмотрим в этом статье...Зачем их накручивают и когда это кончится.

Что такое и какие бывают поведенческие факторы ранжирования сайта? Этот вопрос встанет перед вами рано или поздно, если вы начали заниматься продвижением сайта своего или клиентского неважно. Так вот на 2023 год поведенческие факторы, по сути, являются наиболее важными в ранжировании сайта. Даже покупные ссылки по итогу стали играть меньшую роль. 

На апрель 2023 года: роль ПФ в Google по особому учитывается и манипуляции достаточно хорошо видит, а в Яндекс все также раздолье для манипуляторов, хотя ПС и пытается что-то делать. Яндексоиды видимо заметили, что много жалоб и, если с этим ничего не делать, то эта проблема разрастется до невидимых размеров.

Почему они необходимы

Давайте разберемся - почему же их все таки ввели? Все очень просто, в сети интернет появилось бесчисленное множество сайтов, большинство из которых имеют "Г"-качество, такие еще называют гавносайтами(уж простите за мой французский), но так оно и есть: то меню не работает, то ссылки неверные, то все кривое и тд...в конце концов это надоедает и ПС начали выступать за качество сайтов в сети, которое и оценивают по поведению человека на сайте. И, если совокупный результат вашего сайта по ПФ хороший и люди на нем готовы читать и просиживать очень долго, то ваш сайт ждет успех!

 Поведенческие факторы ранжирования

Какие поведенческие факторы учитываются при ранжировании сайта?

ПФ1) Время, проведенное на сайте. Это один из основных показателей качества сайта. Обычно для Яндекса - это более 30 секунд. Если более 30 сек. человек провел на сайте, то можно говорить о качестве сайта - как "положительное" и этому показателю поставить плюсик, если менее - то уж извините, вам надо еще поработать над сайтом(хороший контент, видео, картинки, игры на сайте и тд). В Яндекс Метрике вы увидите это в такое виде:

ПФ

ПФ2) Показатель отказов. То есть, если человек зашел на ваш сайт и сразу же или секунд через 5-10 вышел, то это поисковики отмечают как -  "отказ".

влияние ПФ на продвижение

Яндекс Метрика(ЯМ) опять же удобная в этом случае - на рисунке мы видим, что отказы есть, но они не так значительны, главное нужно избавляться от показателей отказов в 100% - вот это уже вредно для сайта, то есть человек не нашел ничего полезного и нужного для себя по этому запросу. Причем ЯМ позволяем просматривать отказы для каждой страницы и для каждого визита, так что анализируй не хочу, как говорится.

ПФ3) Глубина просмотра. (ГП - измеряет в количестве страниц на посетителя, которые он посетил на вашем сайте). Тоже один из главнейших показателей, соответственно, чем больше глубина просмотра - тем сайт интереснее. Но есть мнение, что ГП для конкретных запросов может быть небольшим и это правильно.

поведенческие метрики

ПФ4) CTR снипета в выдаче поисковиков. (CTR — click through rate). Вот вы набрали запрос в поисковике, увидели выдачу: заголовок сайта и под ним описание(это и есть снипет). Чем красивее, заманчивее и сексуальнее будет ваш снипет, тем больше вам счастья. Прописывать его вы можете в теге Description каждой страницы.

ПФ5) Вернувшиеся посетители (ВП - назовем). То есть, если сайт полезный и интересный, человек будет на нем "зависать" и возвращаться вновь и вновь. Этот показатель нельзя назвать главным, но он тоже учитывается поисковиками: Google и Yandex. Вот как это выглядит в метрике:

Вернувшиеся посетители - ПФ

 На скриншоте видно, что первое посещение - этот человек посещал сайт 16 дней назад и вернулся, это хорошо, пляшем дальше. Для развития этого показателя - делают RSS ленты и набирают подписчиков сайта.

ПФ6) Скорость загрузки сайта. Конечно же, если ваш сайт грузится из далека(например с далекой страны), да еще и сервер там тормознутый, то этот фактор отыграет и на вашем сайте. Поэтому выбирайте правильный хостинг, чтобы все летало. Скорость вы можете замерить специальными сео-барами для браузеров. 

В статистике от яндекса она так и называется - время загрузки страниц(вкладка мониторинг). Вот примерно какие данные вы можете там извлечь:

Время загрузки страниц - ПФ

Время загрузки сайта - ПФ

 И так по каждому визиту, правда круто?) В общем, если все это успевать одному человеку - то это большое достижение.

 

 ПФ7) Мобильная версия. Оптимизированная версия сайта также влияет на ПФ - так как она бывает удобнее и люди даже не хотят уходить - вот это супер!

 

Были же времена, когда не было поведенческих факторов и жили классно. Наш сайт получал по 1 тысячи заходов в день, сейчас, конечно, пытаются "топить" каждый день, но Слава Богу с апреля 2021 года что-то меняться началось. 

 

Также вы должны знать - какие бывают факторы ранжирования сайта в поисковых системах.

Еще интересное:

Комментарии   

+1 # Павло 30.11.2015 09:08
45. Поведенческие факторы ранжирования на уровне не ниже средних показателей по тематике (в
помощь alexa и/или ресурсы с открытой статистикой liveinternet). Привлекательные сниппеты в
поисковых системах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-4 # Admin 16.03.2020 13:08
как вы определяете, что не ниже средних по тематике?)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Евгения 19.12.2021 08:59
Если сайт имеет длинные полотна текста и их пользователи досконально просматривают, то это тоже хороший ПФ, то есть таким образом определяется качество контента
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Сайтостроение Продвижение сайта Факторы ранжирования сайта Что такое и какие бывают поведенческие факторы ранжирования сайта?