Что такое и какие бывают поведенческие факторы ранжирования сайта?

Недавно поисковые системы ввели огромнейший фактор ранжирования сайта - поведенческие факторы. Что это такое ПФ и с чем его едят рассмотрим в этом статье...

Что такое и какие бывают поведенческие факторы ранжирования сайта? Этот вопрос встанет перед вами рано или поздно, если вы начали заниматься продвижением сайта своего или клиентского неважно. Так вот на сегодняшний день(2014 год) поведенческие факторы, по сути, являются наиболее важными в ранжировании сайта. Даже покупные ссылки по итогу стали играть меньшую роль.

Давайте разберемся - почему же их все таки ввели? Все очень просто, в сети интернет появилось бесчисленное множество сайтов, большинство из которых имеют "Г"-качество, такие еще называют гавносайтами(уж простите за мой французский), но так оно и есть: то меню не работает, то ссылки неверные, то все кривое и тд...в конце концов это надоедает и ПС начали выступать за качество сайтов в сети, которое и оценивают по поведению человека на сайте. И, если совокупный результат вашего сайта по ПФ хороший и люди на нем готовы читать и просиживать очень долго, то ваш сайт ждет успех!

 Поведенческие факторы ранжирования

Какие поведенческие факторы учитываются при ранжировании сайта?

ПФ1) Время, проведенное на сайте. Это один из основных показателей качества сайта. Обычно для Яндекса - это более 30 секунд. Если более 30 сек. человек провел на сайте, то можно говорить о качестве сайта - как "положительное" и этому показателю поставить плюсик, если менее - то уж извините, вам надо еще поработать над сайтом(хороший контент, видео, картинки, игры на сайте и тд). В Яндекс Метрике вы увидите это в такое виде:

ПФ

ПФ2) Показатель отказов. То есть, если человек зашел на ваш сайт и сразу же или секунд через 5-10 вышел, то это поисковики отмечают как -  "отказ".

влияние ПФ на продвижение

Яндекс Метрика(ЯМ) опять же удобная в этом случае - на рисунке мы видим, что отказы есть, но они не так значительны, главное нужно избавляться от показателей отказов в 100% - вот это уже вредно для сайта, то есть человек не нашел ничего полезного и нужного для себя по этому запросу. Причем ЯМ позволяем просматривать отказы для каждой страницы и для каждого визита, так что анализируй не хочу, как говорится.

ПФ3) Глубина просмотра. (ГП - измеряет в количестве страниц на посетителя, которые он посетил на вашем сайте). Тоже один из главнейших показателей, соответственно, чем больше глубина просмотра - тем сайт интереснее. Но есть мнение, что ГП для конкретных запросов может быть небольшим и это правильно.

поведенческие метрики

ПФ4) CTR снипета в выдаче поисковиков. (CTR — click through rate). Вот вы набрали запрос в поисковике, увидели выдачу: заголовок сайта и под ним описание(это и есть снипет). Чем красивее, заманчивее и сексуальнее будет ваш снипет, тем больше вам счастья. Прописывать его вы можете в теге Description каждой страницы.

ПФ5) Вернувшиеся посетители (ВП - назовем). То есть, если сайт полезный и интересный, человек будет на нем "зависать" и возвращаться вновь и вновь. Этот показатель нельзя назвать главным, но он тоже учитывается поисковиками: Google и Yandex. Вот как это выглядит в метрике:

Вернувшиеся посетители - ПФ

 На скриншоте видно, что первое посещение - этот человек посещал сайт 16 дней назад и вернулся, это хорошо, пляшем дальше. Для развития этого показателя - делают RSS ленты и набирают подписчиков сайта.

ПФ6) Скорость загрузки сайта. Конечно же, если ваш сайт грузится из далека(например с далекой страны), да еще и сервер там тормознутый, то этот фактор отыграет и на вашем сайте. Поэтому выбирайте правильный хостинг, чтобы все летало. Скорость вы можете замерить специальными сео-барами для браузеров. 

В статистике от яндекса она так и называется - время загрузки страниц(вкладка мониторинг). Вот примерно какие данные вы можете там извлечь:

Время загрузки страниц - ПФ

Время загрузки сайта - ПФ

 И так по каждому визиту, правда круто?) В общем, если все это успевать одному человеку - то это большое достижение.

 

Также вы должны знать - какие бывают факторы ранжирования сайта в поисковых системах.

Комментарии   

0 # Павло 30.11.2015 09:08
45. Поведенческие факторы ранжирования на уровне не ниже средних показателей по тематике (в
помощь alexa и/или ресурсы с открытой статистикой liveinternet). Привлекательные сниппеты в
поисковых системах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Сайтостроение Продвижение сайта Факторы ранжирования сайта Что такое и какие бывают поведенческие факторы ранжирования сайта?