Фильтры Яндекса

Фильтры Яндекса - это своеобразные сита, через которые Yandex пропускает все сайты интернета, допущенные к индексированию - и в результате мы получаем более качественную выдачу.

Фильтры Яндекса позволяет фильтровать сайты и разделять их на качественные и ГС. Это в интересах самого Yandex, просто, если у него будет в поиске хорошая выдача, то люди не будут уходить не найдя то, что искали. А, если это так, то они и в следующий раз придут к Яше. Многие создатели сайтов пострадали от этих монстров, у многих в разы сократились заработки, у кого-то сайт элементарно забанили или вообще удалили из выдачи, но о всем поподробнее ниже...

Итак, какие же бывают фильтры у Яндекса:

  1. Первым поставлю АГС - от которого пострадали пару моих сайтов, он не всегда ставится верно, например для этого сайта https://saitsozdanie.ru он проставлен, я писал в Yandex и они кое-что поправили.
  2. Аффилирование - фильтр от Яндекса - накладывается в случае, если компания решила развернуть монополию в сети и создать, к примеру, 20 сайтов по своей тематике и, если они все будут крутые и качественные, то поисковику ничего не остается как поднимать их в выдаче, но это будет бред, если вы наберете в Yandex запрос по этой тематике и вам выдаст в ТОП-10 ну хотя бы 5 из этих сайтов одной компании. Поэтому в этом случае Яндекс накладывает фильтр аффилирование за аффилированность сайтов. Схожесть сайтов в этом случае поисковик определяет, к примеру, по номерам телефонов, по адресу магазина, контенту на странице и другое. То есть, если у вас на 20ти сайтах будут одинаковые контакты, то Яндекс автоматически выберет 1 самый сильный и релевантный сайт, а на остальные наложит аффилиат-фильтр и понизит в выдаче, то есть выкинет за ТОП30-50-100-200. Есть также мнение, что ПС ищет схожесть и одинаковости CMS, хостинга, IP адреса - но это тонкости, об этом я не знаю, поэтому расписывать не буду. Как выйти из под него? - устранить все вышеперечисленные признаки, а лучше об этом знать заранее и не допускать такого.
  3. Фильтр за накрутку поведенческих факторов (ПФ) - не секрет, что эти самые факторы стали значительны в последнее время - для успешного продвижения сайта, поэтому многие сеошники-оптимизаторы взялись за их накрутку - а как же быть, если их на сайте недостаточно - в принципе логичное решение. И сразу появилось море сервисов - тот же seopult предлагал накрутку поведенческих факторов, но потом отказался, так как Яндекс придумал этот фильтр. Далее еще куча сервисов(movebo, userator и другие), в общем бабло рубили немерено! Но эта накрутка - это есть манипуляция результатами выдачи, что Яндекс запрещает и активно с этим борется самыми разными способами. Yandex научился вылавливать такие "черные методы раскрутки сайта" и активно понижать такие страницы в выдаче. Поисковик видит, что на сайт идет нереальное количество посетителей и может быть даже их резкое увеличение без видимых причин - он делает вывод, что возможно идет накрутка ПФ и анализируя так ли это - пессимизирует страницу в поиске. Как выйти из под него? - просто отказаться от такого рода услуг, что многие и сделали, а, если еще кто-то и крутит, то очень осторожно, опираясь на свой опыт. Если конкуренты или недоброжелатели накрутили ваш сайт, то пишите Яндексу(ссылка была выше).
  4. Фильтр Яндекса - ссылочный взрыв - он накладывается в случае, когда на сайт обнаружено резкое увеличение количества внешних ссылок за короткий промежуток времени, что похоже на "взрыв", образно выражаясь. Особенно опасно проставлять большое количество внешних ссылок на молодой сайт - тогда фильтр под названием "ссылочный взрыв" будет вашим гостем, поэтому нужно знать об этом заранее и не допускать таких ошибок. Наблюдая резкий прирост внешних ссылок на сайт - Яндекс может просто взять и не учесть их, обнуляя их действие(возможно у него есть эти механизмы, по крайней мере многое указывает на это). "Вот так вот платим деньги за ссылки, а сайт не растет" - такое высказывание будет уместно в этом случае. Как выйти из под него? - необходимо постепенно снять все эти ссылки и заняться более грамотным постепенным наростом внешней ссылочной массы(так как вышел новый алгоритм Yandex Минусинск - то придется это делать уже еще более грамотно, может быть часто своими ручками, обходя специальные сервисы или доверить это SeoUspeh).
  5. Фильтр Яндекса - переоптимизация - накладывается на страницу сайта в том случае, когда контент переоптимизирован, то есть наблюдается большое количество ключевых слов(высокий процент тошнотности - или еще называет "переспам ключевиком"), но полного и качественного ответа на запрос нет. Естественно такие переоптимизированные страницы и сайты Yandex понижает в выдаче. Нужно смотреть и мета теги страницы - там также переоптимизация выйдет для вас и вашего сайта боком. Как выйти из под него? - необходимо почистить страницу от переспама ключевиком и сделать контент более полезным и скоро вас ждет успех!
  6. Фильтр Яндекса - агрессивная реклама - если вы решили заработал на своем сайте с помощью рекламы, а именно разместили pop-up элементы(попандеры и кликандеры) - то Yandex вас настигнет и пессимизирует ваш сайт, а все дело в том, что он негативно относится к такому виду надоедливой рекламы. Людей такая агрессивная реклама раздражает и они уходят, а Yandex все это видит и делает выводы, а именно, что видимо человек на этом сайте не нашел нужного и он бесполезен по этому запросы и надо, следовательно, его понизит в результатах поиска. Как выйти из под него? - необходимо избавится от такого вида рекламы на вашем сайте. Такой вид заработка доступен лишь для некоторых трастовых сайтов, но и на них это не рекомендуется.
  7. Фильтр за одинаковые сниппеты - накладывается в том случае, если сниппет допустим вашего сайта схож 1 в 1 с сайтом, уже находящимся в ТОПе. Сайт может пропасть по некоторым запросам из поиска Яндекса - поэтому не стоит копировать, творите свои уникальные и красивые сниппеты.
  8. Фильтр от Яндекса за взрослый контент - если у вас на сайте есть взрослый контент, Яндекс у себя как бы ставит отметку этот сайт 18+ и начинает показывать исключительной в вашей взрослой тематике, исключая другие возможные общие запросы. Таким образом вы можете заметить снижение трафика на своих сайтах.
  9. Фильтр Яндекса за плохие ссылки - накладывается в случае большого количества внешних ссылок на ваш сайт с ГС, и это справедливо, если вы считаете, что ваш сайт хороший, как на него могут ссылаться большое количество плохих сайтов. Возможно понижение сайта по всем запросам.

Теперь, когда вы знаете все самые популярные фильтры Яндекса, вы можете с успехом их обходить, желаю удачи!

Более старые статьи:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить